Кейсы / Факап-кейс о том, что тесты бывают с разным результатом
Клиент:

Агентство, которое сопровождает сделки с недвижимостью.

Регион продвижения: Казань и РТ

Период: 1 месяц

…но это не повод перестать тестировать инструменты! Обо всём по порядку.
Услуги:
1. Продажа недвижимости
2. Ипотечное кредитование
3. Юридическое сопровождение
4. Регистрации и ликвидации ЮЛ, ИП
5. Продажа новостроек
6. Услуги кадастрового учета
Задача:
Компания успешно применяет контекстную рекламу для привлечения новых клиентов.

Заказчика заинтересовали возможности аудиторного ремаркетинга для работы с «теплой» аудиторией: чтобы дожимать заинтересовавшихся клиентов и увеличивать объём продаж.
Аудиторный ремаркетинг – рекламная технология, нацеленная на возврат посетителей сайта.

Настраивается по спискам e-mail или номеров телефонов из собственной базы компании CRM.
Планирование и подготовка рекламных кампаний:
После обсуждения предстоящих задач с клиентом, запланировали следующую последовательность действий:

> Подобрать площадки ремаркетинга.
> Получить списки из базы данных заказчика.
> Подготовить сценарии ремаркетинга и креативы.
> Настроить тестовую рекламную кампанию и провести A/B тестирование креативов.
Запуск рекламной компании
Погрузились в сферу работы заказчика, внимательно изучили его целевую аудиторию, и выбрали площадки, на которых можно настроить аудиторный ремаркетинг.

> Яндекс.Директ
> Google Adwords
> Таргет Mail.ru
> ВКонтакте
> Facebook
Ожидание: Есть объемная база данных, на встречах клиент говорил о десятках тысяч телефонных номеров в базе и потоке входящих обращений. Планировали нацеливаться на пользователей, оставивших заявку в течение последних 2 недель.

Реальность: Первая выгрузка из базы данных оказалась достаточно скромной – всего 300 уникальных записей.
На этапе получения данных появились трудности.
Планировали разбить данные на сегменты:

> продажа новостроек,
> продажа вторичной недвижимости,
> юридическое сопровождение сделок,
> помощь в продаже для продавцов.

Однако такие небольшие списки аудиторий не принимает ни одна рекламная система. Пришлось списки укрупнять путем объединения сегментов, чтобы продолжить эксперимент.
Ожидание: Еженедельных данных будет достаточно для формирования списков.

Реальность: Пришлось взять выгрузку за три месяца, чтобы загрузить списки в аккаунты рекламных систем. Качество полученной аудитории стремительно падало, так как время принятия решения о покупке в данной сфере – меньше месяца.

Клиент настаивал на продолжении, стали смотреть,
что произойдёт дальше. Списки были сформированы, создано более 20 креативов.
Ожидание: Аудиторный ремаркетинг даст высокие конверсии за короткий промежуток времени.

Реальность: Недостаточное количество контактов в клиентской базе не позволило проверить эту гипотезу, аудиторный ремаркетинг оказался абсолютно нерабочим инструментом.
Полученные результаты
За 3 недели тестового размещения в пяти рекламных системах получили следующую картину:

  1. Рекламные кампании по спискам e-mail и телефонов получили маленький конечный охват.
  2. Показатели кликабельности (СTR) оказались на уровне обычных рекламных кампаний на тематических площадках.
  3. Конверсия в обращения не оправдала ожиданий, вероятнее всего из-за того, что потребность была уже не актуальна.
  4. Стоимость обращения оказалась нерентабельной.
На этом эксперимент остановили и сделали следующие выводы.
Необходимы собственные списки аудиторий, сегментированные по разным направлениям деятельности. При объеме от 3000 контактов – можно начинать работать.

1. Например, при наличии соответствующего объема контактов можно было бы разбить базу клиентов на следующие сегменты:

> списки пользователей, продающих жилье на Avito;
> списки пользователей, которые обратились за услугой по подбору квартиры, но не заключили договор с агентством;
> списки пользователей, которые обратились за юридической помощью, но не приобрели услуги агентства.
> списки пользователей, которые пользовались услугами агентства с разбивкой по каждому направлению. Этот список можно использовать для поиска похожих аудиторий на основании технологии Look-a-Like.

2. Контакты должны быть актуальными – собранными с учетом цикла сделки. В нашем случае это не более 2-х недель, значит, нужно, чтобы необходимый объём базы набирался регулярно
за этот период.

Чем больше база – тем больше вероятности, что рекламная система соберёт для вас «работающий» охват.
Загружая списки из собственной базы в рекламную систему, будьте готовы к тому, что система идентифицирует далеко не всю базу (в среднем 50-60% пользователей), поэтому для получения «работающего» охвата нужно иметь списки с хорошим запасом уникальных записей.
Для чего мы рассказали эту историю?
Тестирование различных инструментов и выход из зоны комфорта – необходимые условия развития маркетинговой стратегии и повышения эффективности рекламы. Любой инструмент требует проверки гипотез в реальных условиях.

Даже если результат эксперимента не оправдает ожидания,
у вас есть возможность проанализировать причины неудачи, скорректировать рекламную стратегию, найти и протестировать следующую гипотезу.

По результатам кейса мы сформировали небольшой чек-лист «Вхождение в тест». Предлагаем вам применить его при подготовке к тестовому запуску аудиторного ремаркетинга.
Если у вас появились вопросы по использованию аудиторного ремаркетинга или по данному кейсу, наши специалисты всегда открыты к диалогу.

Мы на связи! Отправьте свой вопрос или комментарий в форме, расположенной ниже.