Кейсы / Здоровый имидж благодаря видеорекламе
Клиент:

Фитнес-центр в спальном районе города
Регион продвижения: Казань и РТ

Период: 2,5 месяца

Сегодня популярна идея поддерживать организм в хорошей физической форме, и это более, чем позитивная тенденция. И новички, и опытные спортсмены приходят в фитнес-центры: оборудованные помещения, местоположение
и удобный график посещений, грамотные инструкторы и дружеская среда общения – все к вашим услугам.

Рынок спортивных услуг на сегодня достаточно обширен, каждый клуб стремится отстроиться от конкурентов и привлечь внимание клиентов. В такой ситуации без инструментов имиджевой рекламы вряд ли можно обойтись.
Цель рекламной кампании:
Когда в спальных районах бок о бок находятся несколько фитнес-центров
со схожими условиями и предложениями, стратегия выживания – усиливать знание о бренде, интерес к бренду у целевой аудитории.

Видеореклама на YouTube — один из способов напомнить о себе потенциальным клиентам и поддержать имидж бренда. Это и гибкий таргетинг, высокий уровень вовлеченности пользователей и потенциал роста заинтересованности брендом.
Специфика бизнеса:
Абонемент в фитнес – продукт с сезонной динамикой спроса. По данным сервиса trends.google.ru, наибольший интерес к тематике возникает в конце августа и в январе-феврале. Конец апреля, май и июнь – месяцы наименьшего интереса пользователей к тематике фитнеса. Именно в этот период мы и запустили видеорекламу.
100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса, 50 – уровень популярности запроса, вдвое меньший по сравнению с первым случаем.
Задачи:
Повысить узнаваемость и запоминаемость бренда:

— когда при поиске и выборе фитнес-центра потенциальные клиенты вспоминают название рекламируемого спортивного клуба одним из первых;
— когда устанавливается ассоциативная связь «занятия спортом = рекламируемый фитнес-центр».

Напоминание о бренде фитнес-клуба тем пользователям, которые ранее уже проявляли к нему интерес.

В дополнение к текущим рекламным компаниям в контекстных системах мы предложили клиенту подключить видеорекламу на Youtube для решения имиджевых задач.

Реклама на Youtube рассказывала о фитнес-клубе в целом и основных услугах.
Рекламная кампания
Видеореклама была загружена в трех форматах:

> True View In-Stream

Объявления данного формата показывались перед роликами на Youtube и сайтах в его контекстно-медийной сети.

> True View Video Discovery
Этот формат показывался пользователям, открывающим для себя новые интересные видео на YouTube – в списке похожих видео и на странице результатов поиска. А также на главной странице мобильной версии YouTube.

> Объявления Out-Stream

Формат видеорекламы, разработанный специально для мобильных устройств. Такие объявления показывались
на сайтах партнеров и в приложениях:
— Красота и здоровье – для охвата тех, кто заботится о своем здоровье.
— Спорт и фитнес – для тех, кто увлекается непосредственно спортом и фитнесом.
— Стиль жизни и хобби – для тех, кто увлекается или интересуется спортом и фитнесом.
— Еда и напитки. Почему мы выбрали эту тему? Все просто: лишний вес,
от которого избавляются в фитнес-центрах, зачастую появляется при неправильном питании.
Результаты
Первые результаты увидели в течение месяца.
Видеоролики получили большое количество показов и просмотров. Данные показатели мы считаем ключевыми, так как стояла брендинговая задача продвижения.
Большое количество просмотров ролика – признак того, что мы попали в нужную аудиторию. За запуск механизма в голове клиента под названием «хочу купить» отвечает вовлеченность пользователей.
На первом этапе сработал эффект новизны – пользователи впервые видели ролик и потому проявляли к нему значительный интерес. Так, в апреле 61% пользователей посмотрели половину ролика, 28% посмотрели видео полностью, а 66% потенциальных клиентов посмотрели четверть рекламного ролика.

В последующие месяцы показатели вовлеченности стабилизируются и показывают следующие результаты: больше четверти посмотрели половину ролика, около 20% полностью. Можно говорить о заинтересованности целевой аудитории и, как следствие, начале формирования отношения к бренду.

Наибольшей популярностью в ходе рекламной кампании пользовались персонализированные видео: для мужчин и для девушек.

На их долю пришлось 64% просмотров.
Средний просмотр (в процентах) — Средняя продолжительность просмотра (в процентах от общей длительности видео).

Средний просмотр (в минутах) — Среднее время просмотра (в минутах) для выбранного контента, региона и периода.

Высокую эффективность показали и ролики, показывающиеся в разделе «рекомендации»: CTR роликов составил 6,0%, охват – 23,9 тыс. уникальных зрителей.
Кроме того, пользователи активно делились ссылками на ролики в мессенджерах:
Благодаря видеорекламе как имиджевому инструменту продвижения:

  • Охватили значительная часть целевой аудитории – рассказали потенциальным клиентам о фитнес-центре и его предложениях.
  • Увеличили узнаваемость бренда фитнес-центра среди целевой аудитории.
  • Сформировали лояльное отношение к клубу со стороны потенциальных клиентов.
В рамках рекламной кампании для данного клиента, это был первый опыт запуска видеорекламы на Youtube. По результатам первых трех месяцев работы мы уже можем говорить об эффективности данного канала с точки зрения имиджевой составляющей, его гибкости в настройке и привлекательности для потенциальных покупателей. Видео формат хорош динамичностью и большим потенциалом роста вовлеченности пользователей.

На данном этапе работы фитнес-центр доволен входящим потоком клиентов. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Следующая волна рекламной кампании запланирована на вторую половину августа – время пиковой активности клиентов фитнес-центра.

Выводы