Клиент:

Автосалон "Диалог-Авто"

Один из крупнейших автодилеров в Казани, официальный представитель китайских автобрендов.

В этом году обычная для автодилеров конкуренция за покупателей обернулась в гонку не на автодроме, а по бездорожью. Как в этой ситуации действовал наш клиент и его бригада Велас, рассказываем в этом кейсе.

Период: август — октябрь 2020 года.

Как изменилась ситуация на рынке с апреля по август 2020 г?

Во время всеобщей изоляции остановились поставки новых автомобилей. У потребителей сформировался отложенный спрос и к августу были распроданы почти все автомобили. Многие помнят пустые автосалоны практически у каждого автодилера. Чтобы найти нужную марку и модель, покупателю приходилось объезжать несколько салонов.

Для нашего клиента ситуация осложнилась тем, что как раз в это время появляются прямые конкуренты.  Два сильнейших игрока рынка открыли по автосалону китайских брендов, и могли себе позволить, не сбавляя скорости даже в такой сложный период, тратить большие бюджеты на агрессивную рекламу. 

У нас не было возможности успешно конкурировать при разогретом аукционе. Более того, клиент урезал почти вдвое бюджет. Даже по прямой мы бы и близко не приблизились к новым участникам заезда.

Как конкурировать, не сливая деньги на перегретый аукцион?

Ключ к ответу на этот вопрос пришел со стороны клиента. Директор автосалона Сергей Александрович изучал на месте поведение людей, которые приходят в автосалон:

“Люди приходят, и, не найдя нужную марку или модель, начинают прямо на месте или в соседнем кафе гуглить другие салоны, где может быть в наличии тот или иной автомобиль”.

Когда директор поделился своим наблюдением, у команды возникла гипотеза, как можно ускориться без дополнительного топлива.

Есть инсайт!

Решением стала настройка полигонов в Яндекс.Директ по адресам конкурентов.

Мы и до этого тестировали полигоны, но они не набирали нужные обороты, пока им не нашлось новое применение: перехватывать клиентов, которые пришли в салон конкурента и остались без покупки.

Благодаря активной рекламной кампании на поиске, конкуренты привлекали клиентов больше, чем могли предложить машин. Нам оставалось только показать их посетителям, рекламу с машинами в наличии.

Еще одним преимуществом стало то, что в отличие от монобрендовых салонов конкурентов, наш клиент имел три салона разных брендов практически “под одной крышей”. В силу дефицита консультанты могли предложить клиентам “пересесть” на схожий по характеристикам автомобиль другой марки. 

Первый результат

Сравниваем два периода:

Стало понятно, что механика может сработать, можно продолжать работу с полигонами. Несмотря на дефицит бюджета, с поиска мы полностью не уходили, понизили ставки и позицию показа.

Финишный результат:

Маленький маневр принес очень хороший выхлоп. Полигоны, которые еще в начале года не давали никакого ускорения, в сентябре-октябре показали небывалые обороты:

Евгений Фадеев, интернет-маркетолог:

“Этот кейс подсвечивает только один маленький эпизод в ходе работы над рекламной кампанией клиента. Мы вместе с представителями автосалона находимся в постоянном поиске решений, что протестировать, как улучшить результаты, как сделать то, что ещё не сделали конкуренты. 

Мы благодарны клиенту за продуктивное взаимодействие, его обратная связь помогла нам найти инсайт и нащупать точку роста в непростой, казалось бы, ситуации. По сути, наша реклама попала в “воздушный мешок”  — экономили бюджет за счет конкурентов.

Таких моментов довольно много. Регулярный поиск новых возможностей — это то, что в первую очередь должно входить в агентское сопровождение рекламной кампании.”

Подведем итог

Полигоны по конкурентам, несмотря на урезанный вдвое рекламный бюджет, в общей гонке с другими инструментами позволили не только догнать показатели прошлых месяцев, но и даже улучшить результат:

*Все показатели умножены на скрытый коэффициент

Напишем новую историю успеха вместе?

Приглашаем познакомиться и обсудить маркетинговые задачи, которые стоят перед вами. Как минимум - вы получите бесплатную экспертную консультацию, как максимум - мы начнём сотрудничество и напишем вашу историю успеха.

Оставить заявку

ФИО*
Телефон*
Текст сообщения

Хотите ещё наших кейсов?

Подборка кейсов из производственной отрасли:

Наши принципы публикации кейсов

Дорогие рекламодатели, кейсы - это, несомненно, инструмент продажи, поэтому в них не бывает неудачных историй. Но если совсем не доверять кейсам - как вы оцените экспертизу и компетентность исполнителя?

Чтобы помочь вам сориентироваться в этом вопросе, расскажем подробнее о наших принципах подготовки и публикации кейсов.

  • Регулярность и актуальность.
    У нас накопилось довольно много кейсов, которые мы публиковали в течение всей истории развития агентства. Но всегда можно найти парочку свежих - они наиболее верно отражают актуальные компетенции команды и современные инструменты.
  • Правдивость и доказательность.
    Мы подробно описываем процесс решения задачи, приводим скриншоты и аргументируем выводы.
  • Готовность ответить на вопросы.
    Если у вас остались вопросы по кейсу, мы всегда готовы поднять информацию и ответить, за исключением случаев, когда запрашиваемая информация будет нарушать соглашение о конфиденциальности.
  • Конфиденциальность.
    Сам кейс и все данные обнародованы по согласованию с клиентом и не противоречат условиям NDA.
×