АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

Истории успеха

Один случай и две истории из жизни колл-трекинга

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда…

К.И.Чуковский

Рассказ о том, как мы отделяли «слонов» от «верблюдов», изучая статистику колл-трекинга.

Обычно при подключении колл-трекинга специалисты не выделяют отдельные номера для расширений рекламных объявлений «Номер телефона» в Google AdWords и «Виртуальная визитка» в Яндекс.Директе. И мы не стали этого делать. Ведь по распространенному заблуждению, по ним никто не звонит. Но однажды стало интересно проверить, а так ли оно на самом деле? Сказано – сделано, приступили к тестированию.

Результат нас буквально обескуражил.

Клиент: Медицинский центр «Клиника СЛ»

Сравнили 2 последовательных периода, в 30 дней каждый, до и после подключения статических номеров для телефонов в «визитке» рекламных объявлений. Сезонность не выраженная, выборка репрезентативная.

Ситуация до:

  • Суммарная доля рекламных источников (Яндекс и Google) составляла 42,59%.
  • На долю органических переходов приходится 40,94% звонков в клинику.
  • Реферальные ссылки приводят к 7,79% звонков.
  • Остальные источники – 8,67% звонков.

Ситуация после:

Суммарная доля звонков c рекламы Google составила 37%, с Яндекса – 14%. Итоговая доля рекламных звонков 51%. Из них по количеству привлеченных звонков 6% пришлось на визитку в Google и 2% — на визитку в Яндексе. Это ни много ни мало 8% звонков, заметный вклад в общее количество обращений, который ранее никак не учитывался. При этом непосредственное обращение пользователя в компанию оплачивается как обычный клик по объявлению.

Клиент: компания-автодилер

Также сравниваем 30-дневные последовательные периоды «до» и «после». Сезонность не выраженная, выборка репрезентативная.

Ситуация до:

    Реклама в Яндекс и Google имеет одинаковую эффективность.

Ситуация после:

  • Визитка в Google генерирует почти 50% звонков в компанию. Ранее этих звонков мы вообще не видели, т.к. они уходили напрямую на номер клиента и не учитывались в системе коллтрекинга.
  • Кардинально изменилось соотношение звонков между рекламными системами: Яндекс дает всего лишь 20% обращений в автосалон, Google – уже 63%.

Общий вывод

Неочевидно, но факт: на визитки рекламных объявлений в Яндекс.Справочник и Google Карты необходимо выделять отдельные статические номера при подключении колл-трекинга – иначе можно ошибочно оптимизировать совсем не то, что нужно.