АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Сервис Calltouch провел исследование основных источников трафика автомобильной тематики. Данные получены с помощью отслеживания клиентских звонков, поступивших в колл-центры крупных автомобильных дилеров и автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга.

Автомобили — одна из самых высококонкурентных и популярных тематик в Рунете. Несмотря на упавший спрос на покупку автомобилей (количество проданных автомобилей в 2015 г. сократилось на 36%), по количеству запросов интернет-пользователей эта тема неизменно занимает второе место уже несколько лет подряд. Только за первый квартал 2016 года количество обращений в автомобильной тематике выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источники трафика

Лидером по объему поисковых запросов и по привлечению звонков в автомобильной отрасли является Яндекс.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Google почти в 2 раза уступает по количеству привлеченных звонков, как с контекстной рекламы, так и органического поиска.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

В среднем дилерам звонят около 1.6% уникальных пользователей со всех источников.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Контекстная реклама

Средняя конверсия в уникальный звонок с контекстной рекламы для индустрии в целом составляет – 1,1%.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Контекстная реклама в автомобильной индустрии занимает первое место по количеству привлеченных звонков и третье по конверсии в уникальный звонок.

В целом по отрасли можно выделить три группы наиболее конверсионных запросов для автодилеров:

  • Бренд дилера и геолокация дают конверсию в уникальный звонок до 10%;
  • В запросах содержатся слова: «дилер», «оф. дилер», «официальный дилер» + название марки авто. Средняя конверсия в уникально-целевой — 3%;
  • На третьем месте низкочастотные запросы, которые содержат название марки и модели автомобиля. Средняя конверсия — 0,5%.

Поисковый трафик

В среднем 1.7% посетителей обращалось в автосалоны с органического поиска.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Реферальный трафик

Реферальный трафик для дилеров оказался самым высококонверсионным: в среднем около 2.4% уникальных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, звонили в компанию.

Активность в течение дня

Уровень конверсии в звонок почти одинаковый в будние дни и колеблется в пределах 1.93 % до 2.03%, наибольший трафик по объему звонков приходит в период с 11:00 до 15 00, а самые высоконверсионные посещения в звонки поступают с 13:00 до 15:00.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

По устройствам

С каждым годом в автомобильной индустрии растет важность мобильных устройств.

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

По данным исследования Google, в первом квартале 2016 года 49% трафика в автотематике составляют запросы со смартфонов.

Источник.