АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

Аудиториный ремаркетинг: что нужно знать маркетологу

На просторах интернета среди производителей товаров и услуг идет жесткая конкурентная борьба за платежеспособного клиента. Каждый, кто продвигает интернет-магазин или производственное предприятие однажды будет вынужден искать ответы на следующие вопросы:

Как вернуть посетителя на сайт? Как увеличить средний чек покупки? Какие инструменты применить, чтобы превратить случайного покупателя в лояльного клиента?

Сегодня покупатели свободны в своем выборе: они могут приобрести товар вашей компании или спокойно уйти на сайт конкурентов, заказать и забыть оплатить, просто передумать, наконец. На привлечение клиентов тратятся приличные рекламные бюджеты, а планы горят: производство простаивает, отдел продаж требует клиентов!

Справка

Ремаркетинг — маркетинговый прием, применяющийся в условиях падающего спроса. В интернет-маркетинге используется как технология, позволяющая фиксировать данные посетителей на сайте рекламодателя, «догонять» их за его пределами и возвращать на сайт.

Цель ремаркетинга — поиск новых возможностей взаимодействия с целевой аудиторией для обеспечения роста продаж, возврата клиентов, обеспечения повторных продаж.

Задача ремаркетинга — напомнить целевой аудитории о бренде, товаре, увеличить лояльность, подтолкнуть к совершению новой покупки.

Что можно сделать

Компания, которая раньше конкурентов адаптирует под свои задачи новые рекламные инструменты, всегда будет в выигрыше. Например, стоит задача вернуть в интернет-магазин тех, кто уже там был, но ничего не купил? Тогда рекомендуем присмотреться к ремаркетингу.

Ремаркетинг (он же ретаргетинг) — это рекламная технология, которая собирает информацию о посетителе сайта, затем находит данного пользователя на сторонних сайтах и показывает ему выгодное предложение — рекламное сообщение.

В зависимости от рекламных целей различают несколько видов ремаркетинга:

Классический и динамический ремаркетинг рекламодатели используют давно. Это те рекламные сообщения, которые «бегают» за вами, напоминают о бренде и предлагают разные варианты покупки, если вы, например, были на сайте автосалона и присмотрели себе новый автомобиль.

Однако одним из самых современных инструментов работы с «теплой и горячей» целевой аудиторией является аудиторный ремаркетинг, о возможностях которого знают далеко не все. Также его называют «ремаркетинг по спискам e-mail или телефонов», цель которого повторно привлечь посетителей, зарегистрировавшихся на сайте или совершивших покупки.

Аудиторный ремаркетинг позволит:

  • Показать специальные предложения (скидки, акции) пользователям, которые оставили на сайте свои контактные данные.
  • Предложить к покупке сопутствующий или смежный товар (например, пользователь купил фотоаппарат, продать ему еще и чехол или сменные зеркала)
  • Информировать vip-клиентов о программах лояльности, первым предложить новинки из специальных коллекций.
  • Напомнить о товарах (услугах) пользователям, давно не посещавшим сайт.
  • Исключить аудиторию активных лояльных покупателей из остальных рекламных кампаний.
  • Применить технологию Look-alike, а именно: показать объявления похожей аудитории и тем самым существенно расширить охват с высокой долей вероятности, что он будет целевым.

На схеме ниже вы видите общий принцип работы аудиторного ремаркетинга.

Списки клиентов для аудиторного ремаркетинга используют в следующих рекламных системах:

  • Яндекс.Директ
  • GoogleAds
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • myTarget

Выбор конкретной площадки размещения зависит от задач, стоящих перед вами, а также от специфики бизнеса.

Как запустить аудиторный ремаркетинг

  1. Продумать один или несколько сценариев ремаркетинга. Определить каким сегментам аудитории, и какие объявления вы хотите показать. Сценарии можно запустить одновременно.
  2. Выгрузить списки е-mail (телефонов, id мобильных устройств) из базы рассылок или CRM под условие каждого сценария. Заранее убедиться, что данные актуальные, корректные и имеют достаточный объем (речь не идёт о базе в 200 адресатов).
  3. Дать время рекламной системе сопоставить вашу информацию со своими базами данных и идентифицировать пользователей. Вероятнее всего, 100% совпадения базы не получится, в каждом случае доля может быть разной.
  4. Настроить и запустить аудиторный ремаркетинг в рекламной системе.

Кому подойдет аудиторный ремаркетинг

Воспользоваться преимуществами данного вида ремаркетинга смогут крупные интернет-магазины, производственные предприятия, рекламодатели, собирающие персональные данные пользователей в больших объемах.

К сожалению, у рекламных систем Google и Яндекс есть ограничения к спискам ремаркетинга. Для рекламодателей с небольшой клиентской базой этот инструмент пока недоступен.

Резюме

Грамотно настроенный аудиторный ремаркетинг точечно воздействует на целевую аудиторию, предлагает ей самые выгодные предложения, успешно возвращает на сайт и превращает случайных покупателей в лояльных. Побудить «теплого покупателя» к повторной покупке гораздо дешевле, чем привлекать новую холодную аудиторию.

Инструменты возврата клиентов на сайт могут быть эффективной, но не единственной составляющей вашей рекламной кампании. Для того чтобы оценить потенциал аудиторного ремаркетинга, правильно вписать в стратегию интернет-продвижения и выстроить работу с данным инструментом — вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией по телефону или написать нам в форме обратной связи, расположенной ниже.