АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

Исследование: как пользователи читают сайты в 2018 году

Представители Nielsen Norman Group сравнили исследования по считыванию информации пользователями в сети за 2010 и 2018 годы. С 2010 года многие дизайнеры стали использовать длинные страницы, занимающие несколько экранов, поэтому исследователи решили снова проверить, новые тренды повлияли на поведение юзеров.

Об исследовании

Аналитики Nielsen Norman Group записали 130 тысяч сессий движения глаз по экрану с разрешением 1920×1080, а затем проанализировали координаты осей X и Y. В исследовании приняли участие 120 испытуемых, просмотревших порядка тысячи сайтов из различных областей.

Результаты

Между 2010 и 2018 годами произошло два изменения: экраны стали больше, а в веб-дизайне появились новые тренды. Сейчас пользователи проводят около 57% времени на видимой без прокрутки странице. 74% от общего времени просмотра проводится на первых двух полных экранах, до 2160 px.

Данные результаты сильно отличаются от полученных в 2010 году. Тогда 80% времени просмотра отводилось странице, видимой без прокрутки. Однако тенденция резкого падения внимания после начала прокрутки сохранилась и сейчас.

Чтобы понять, как взгляд испытуемых двигался по страницам, решено было разделить их на сегменты – по одной пятой от каждой страницы. Выяснилось, что на общих сайтах более 42% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы и более 65% времени было проведено на первых 40% страницы.

В 2010 году на страницах поисковой выдачи, которые не отделяли от остальных, 47% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы (и более 75% – на первые 40%).

На страницах выдачи в верхней половине первого полного экрана до прокрутки пользователи уделили более 75% времени просмотра. Кроме того, исследователи отметили, что тренд на чрезмерное доверие к Google, выявленный десять лет назад, сохраняется.

Просмотр и чтение материалов

Как уже было сказано ранее, чем выше расположена информация, тем больше вероятность, что ее прочтут. Этот вывод подтверждают и индивидуальные модели чтения пользователей – многие быстро просматривают страницу по F-паттерну, если контент на ней не очень хорошо структурирован. То есть, они более внимательно читают текст, расположенный близко к верху страницы, а затем все меньше фиксируют взгляд.

Стоит отметить, что даже если информация хорошо структурирована, пользователи все равно внимательно вглядываются только в верх страницы.

2010 год против 2018

В 2010 году 80% времени просмотра тратилось на страницу до прокрутки. Сейчас только 57%, что может быть следствием широкого распространения длинных страниц.

Увеличение разрешения экранов не привело к уменьшению прокрутки, как можно было бы ожидать. Вероятной причиной такой тенденции может быть то, что дизайнеры и разработчики не используют большие экраны по максимуму, предпочитая распределять контент дальше по странице.

Что необходимо сделать, учитывая, что юзеры все больше внимания уделяют верхней части страницы:

  • Приберечь эту часть страницы для высокоприоритетного контента. На нижней части можно размещать второстепенную и сопутствующую информацию.
  • CTA-кнопки лучше размещать до прокрутки. Чтобы привлечь внимание к важному контенту, можно использовать подходящий шрифт: пользователи полагаются на такие элементы, как выделенный жирным текст.
  • Остерегаться «ложного дна». Это очень распространенный в современном дизайне эффект. Иллюзия завершенности мешает прокрутке, поэтому необходимо внедрять указатели (разрыв текста).
  • Тестировать дизайн на типичных пользователях.

Источник.