АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

История изменений дизайна лого Яндекса

Логотип Яндекса, который мы привыкли видеть за последние годы на просторах интернета был представлен в августе 2008 года и до сих он выглядит так:

логотип Яндекс 2008

Слово «Яндекс» было когда-то придумано для названия технологии и, как имя файла — естественно, на латинице – yandex. Потом оно превратилось в Яndex, где «Я» подчеркивало знание русского языка. В 1996 году поисковые технологии Яндекса были впервые анонсированы публично (Яndex.Site и Яndex.CD), и тогда появился первый самодельный логотип:

 

Логотип Яндекс 1996

Поскольку все шесть человек, которые тогда этим занимались (и занимаются до сих пор), работали в компании CompTek, не удивительно, что картинка была сделана по образу и подобию логотипа материнской компании. К запуску поисковой системы www.yandex.ru, который произошел 23.09.1997, Тема Лебедев сделал Яндексу первый профессиональный логотип:

Логотип Яндекс 1997

Все последующие логотипы, включая новый, также были созданы в Студии Лебедева. Осенью 1999 года:

Логотип Яндекс 1999

 

И через пять лет, осенью 2004 года, его обновление:

Логотип Яндекс 2004

 

И к 2008 году команда Яндекса решила перевести их логотип на кириллицу. Почему? Да потому, что слово «Яндекс» стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений. А составное «Яndex» в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно. К тому же и компания уже восемь лет называется ООО «Яндекс» — тоже по-русски. На решение о смене логотипа очень повлияло распространение интернета. Когда-то в любой оффлайновой публикации рядом с логотипом писали http://yandex.ru, чтобы люди вообще поняли, о чем речь. Позже, когда русскоязычный интернет несколько вырос, три буквы www стали достаточно известны, и и изменили написание www.yandex.ru. Сегодня в Рунете – миллионы пользователей, и команда «Яндекс» уверена, что слово «Яндекс» известно всем и ассоциируется с поиском и другими сервисами в интернете. Эта уверенность несколько лет назад получила официальное обоснование — в начале 2008 года Яндексу выдали свидетельство на общеизвестный товарный знак. На начало марта 2008 года таких знаков в России было всего 71.

Выходит, о том, что слово «Яндекс» узнают в любом из написаний, мы теперь знаем достоверно 🙂

Источник: http://blog.yandex.ru/