Поведение пользователей в связи с вынужденными «каникулами» очевидно меняется, это видно невооруженным взглядом. Мы попросили наших аналитиков отследить динамику спроса и тенденции изменений на рынке.
Как меняются модели поведения пользователей? Как меняются покупательские мотивы и пути принятия решения о покупке?
Дальнейшую динамику вряд ли можно предсказать. Некоторые эксперты рынка недвижимости не видят повода для паники и оценивают пессимистичный сценарий как маловероятный. Другие более осторожны в оценке и прорабатывают возможность дистанционной работы с покупателями без встреч и показов.
На данный момент паника подталкивает спрос:
«…те, кто планировал покупку недвижимости, могут ускориться: кто-то захочет вложить деньги в квартиры как в один из самых надежных активов, но тут, скорее, более существенную роль сыграет девальвация рубля, нежели сам вирус», — считает директор департамента элитной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев (подробнее на РБК).
Аналитики Циан отмечают, что в период обесценивания рубля увеличивается спрос на готовое жилье. Количество заявок по всем городам-миллионникам увеличилось на 44%, на новостройки — на 35%.
Относительное спокойствие жителей крупных городов объясняется высокой долей валютных вкладов. В среднем в России 20% средств на банковских депозитах — в валюте и драгоценных металлах. В Москве и Санкт-Петербурге зафиксирована максимальная доля среди всех субъектов: 35 и 25% соответственно.
Рекламная активность
- Паники пока нет. В связи с нестабильной финансовой ситуацией люди ищут варианты вложения свободных денег и смотрят в сторону рынка недвижимости.
- Трафик на веб-ресурсах растет. В том числе прирастает дополнительной аудиторией за счет потребителей, которые не пользовались / редко пользовались интернетом для поиска и просмотра информации.
- Это момент, когда нужно не ограничивать, а усиливать использование рекламы в интернете.
- Обратите внимание на интерес пользователей к вопросам повышения цен на ипотеки. Делайте предложения, которые будут привлекательными для покупателей и помогут быстрее принять решение.
Вывод
Две встречные тенденции:
- увеличении спроса/трафика,
- большей осторожности покупателей,
приведут к тому, что компаниям придётся вкладывать больше ресурсов — временных, интеллектуальных, финансовых — для обеспечения каждой новой сделки.
Что можно предпринять.
Заказать профессиональный аудит текущей рекламной кампании и системы аналитики. Можно найти скрытые ресурсы.