АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

Островной дизайн Яндекс сервисов

островной дизайн Яндекс

Вы, наверное, заметили, что с 5 июня 2014 года изменился интерфейс Яндекс.Поиска. Это изменения — часть островного дизайна Яндекс сервисов.

В интернете столько разнородного контента, что в последние годы одна из важных задач поисковой системы — не только найти нужное, но и рассортировать его и показать в удобном виде. Например, по запросу [москва] люди могут искать карту города, его фотографии или исторические документы. Часто поисковик способен догадаться, что именно, и сразу предложить наиболее вероятные варианты ответа. Найти все ответы одного типа, например картинки, видео или товары, помогают поисковые вертикали — области с однородными ответами.
В новом интерфейсе вертикали выводятся на навигационной панели слева. Благодаря этому они стали более заметными, но это не единственное изменение. Навигационная панель формируется контекстно: на ней появляются только те сервисы, которым есть что ответить на данный запрос. Например, для запроса [москва] это Новости, Карты, Картинки, Видео и Погода, а для запроса [поезд красная стрела] — Расписания, Картинки и Видео. Таким образом, список сервисов на панели слева не только служит инструментом навигации, но и сам является частью ответа, своеобразным оглавлением поисковой выдачи.
P.S.На всякий случай, Яндекс подготовил список ответов на вопросы, которые могут возникнуть.