В кризис компании перекидывают бюджеты в контекст как самый измеряемый и прогнозируемый рекламный канал. Такие выводы можно сделать из отчетности «Яндекса» за 2015 год.
Продажи контекстной рекламы «Яндекса» выросли в 2015 году на 17%, до 54,7 млрд рублей. (Весь объем рекламной выручки поисковика за год составил 58,2 млрд). Выручка от продажи контекста на самом поисковике и его сервисах подросла до 40,2 млрд рублей (+14%). 14,5 млрд составили продажи контекста в РСЯ (рост за год +27%).
Медийная реклама (баннеры), как и прогнозировали аналитики год назад, сдает свои позиции. Выручка «Яндекса» от медийки за год снизилась на 1% (до 3,46 млрд рублей).
Число платных кликов на сервисах «Яндекса» и в РСЯ в четвертом квартале 2015 года выросло на 10% по сравнению с октябрем-декабрем 2014 года. При этом средняя стоимость клика в последнем квартале прошлого года увеличилась на 12% по сравнению с четвертым кварталом 2014.
В «Яндексе» это объясняют повышением качества рекламных технологий и возросшей активностью рекламодателей: по итогам четвертого квартала их оказалось рекордное число – более 394 тысяч, что почти на четверть больше, чем было в октябре-декабре 2014 года.