АИР «Велас». Интернет маркетинг и реклама.

«Яндекс»: контекстная реклама в 2015 году выросла на 17%

В кризис компании перекидывают бюджеты в контекст как самый измеряемый и прогнозируемый рекламный канал. Такие выводы можно сделать из отчетности «Яндекса» за 2015 год.

Продажи контекстной рекламы «Яндекса» выросли в 2015 году на 17%, до 54,7 млрд рублей. (Весь объем рекламной выручки поисковика за год составил 58,2 млрд). Выручка от продажи контекста на самом поисковике и его сервисах подросла до 40,2  млрд рублей (+14%). 14,5 млрд составили продажи контекста в РСЯ (рост за год +27%).

Медийная реклама (баннеры), как и прогнозировали аналитики год назад, сдает свои позиции. Выручка «Яндекса» от медийки за год снизилась на 1% (до 3,46 млрд рублей).

Число платных кликов на сервисах «Яндекса» и в РСЯ в четвертом квартале 2015 года выросло на 10% по сравнению с октябрем-декабрем 2014 года. При этом средняя стоимость клика в последнем квартале прошлого года увеличилась на 12% по сравнению с четвертым кварталом 2014.

В «Яндексе» это объясняют повышением качества рекламных технологий и возросшей активностью рекламодателей: по итогам четвертого квартала их оказалось рекордное число – более 394 тысяч, что почти на четверть больше, чем было в октябре-декабре 2014 года.

контекстная реклама в 2015 году выросла на 17%

Доходы «Яндекса» от таких проектов, как «Яндекс.Такси», Auto.ru, платные подписки»Яндекс.Музыки», выросли в 2,5 раза (до 1,6 млрд рублей).

В 2015 году чистая прибыль «Яндекса» составила 9,7 млрд рублей ($132,8 млн). Это на 43% ниже показателя 2014 года. За тот же срок выручка компании выросла на 18%, до 59,8 млрд рублей, что оказалось выше ожиданий собственных аналитиков «Яндекса». Прибыль поисковика частично «съели» расходы на разработку и продвижение  Auto.ru, Яндекс.Такси, «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Браузера».

В 2016 году «Яндекс» ожидает роста выручки на 12-18%.

 

Источник.