Кейсы / Инстаграм для производства. Вы это серьёзно?
Клиент:

ПК «Пружинный проект»
Производственная компания springs-project.com изготавливает различные виды пружин под заказ. Стабильный поток заявок идёт с контекстной рекламы в Яндекс и Google, периодически используется видеореклама.

Период, описанный в кейсе: сентябрь 2019 г. — март 2020 г.

Мы не верили, что сработает.

Производственная компания, суперузкий охват, взрослая мужская аудитория, привлечение оптовых заказов — что может быть общего с инстаграмом, казалось бы, созданным для тортиков, котиков и фитоняшек?

Из переписки в с клиентом:

Ранее в инсте не рекламировались, очень рада буду вашим рекомендациям. Первоначально, думаю, надо поработать
над привлечением трафика в профиль Instagram

Аудитория: мужчины 25-65+. Если можно настроить фильтры по категории, и выбрать «Люди» и «Компании и организации»…
Нулевой этап. Постановка задачи
Период: август 2019 г.
У меня возникли сомнения в эффективности такого размещения.
В первую очередь, смущало, что планировали вести трафик в профиль инстаграм, где его сложно отслеживать и оценивать.

После анализа рынка я решила сместить акценты в коммерческом предложении:

> так как нашей целью был трафик в аккаунт инстаграм, в качестве площадок показов я выбрала Instagram (лента и Stories), полностью исключив показы в Facebook;

>во-вторых, я сузила аудиторию: были выбраны пользователи: мужчины 25-65+ лет, интересующиеся промышленностью.
Лейсан Фадеева, интернет-маркетолог:
Этап первый. Охват, рост узнаваемости, готовность пользователей к взаимодействию с компанией
Запуск кампании — время для первичного тестирования и оценки потенциала. Клиент предоставил собственные изображения и видео. Нужно было определить удачные и неудачные креативы. Бывало даже так:

Период: сентябрь-октябрь 2019 г.
>> В каждую группу добавили по 2 объявления: с кольцевой галереей картинок и с галереей видео.

>> Сразу же при запуске мы договорились с клиентом менять креативы каждые 2-3 недели.
>> Для таргетинга использовали несколько условий. Наряду с аудиторией, интересующейся промышленностью, мы выбрали интересы «производство» и «инженерное дело», так же настроили с помощью пикселя ретаргетинг на тех, кто был на сайте.
Результаты 1 этапа
За сентябрь — октябрь нашу рекламу увидели 484 624 человека. Частота показов одному пользователю составила 3.
Основной аудиторией рекламной кампании являются мужчины возраста 25 -55 лет,
с интересами из категории «промышленность».

В инстаграм эта аудитория в основном представлена возрастным срезом 25 -34 года.
Наилучший охват имели объявления с графическими элементами и текстовыми полями: системе проще адаптировать их под экраны пользователей.

Баннеры с изображениями на темном фоне сработали лучше всего, из-за высокой контрастности и яркости.
Итоговый отклик:
Аудитория достаточно охотно взаимодействует с рекламой, сохраняет ее себе, реагирует, переходит в аккаунт инстаграм.
Лейсан Фадеева, интернет-маркетолог:
По результатам первого этапа стало ясно, что охватную задачу реклама в инстаграм решает достаточно хорошо, однако ее сложно анализировать, т.к. ведет она не на сайт, а в аккаунт инстаграм.

Чтобы иметь полноценные данные для анализа, я рекомендовала:

> перейти от задачи охвата к задаче получения лидов и попробовать рекламу типа «лидогенерация»;

> в качестве посадочных страниц для рекламы использовать сайт: он имеет хорошую мобильную версию, удобные формы, что позволяет попробовать использовать кампании с оптимизацией по конверсиям.
Этап второй. Переход на стратегию привлечения лидов — считаем конверсии, а не трафик!
С клиентом обсудили изменение стратегии, клиент согласовал — и с декабря приступили к настройке.
Для размещения были выбраны узкие направления «Сельскохозяйственные пружины» и «Крупные пружины», что наложило свои ограничения.
Период: декабрь 2019 г. — март 2020 г.
Лейсан Фадеева, интернет-маркетолог:
У новой рекламной кампании было 2 тонких момента в настройке.

Во-первых, нужно было попасть в очень узкую аудиторию компаний, имеющих парк сельскохозяйственной техники.

Для этого в настройках объявлений я взяла интересы:

> Сельское хозяйство
> Производство
> Промышленность
> Нефтяная промышленность
> Агротехника
> Зерноуборочный комбайн
> Буровая установка
Во-вторых, так как основной целью было получение лидов, необходимо было корректно настроить учет в пикселе отправки форм на сайте. Спасибо большое нашим аналитикам за быструю и корректную реализацию задачи!

Для максимальной эффективности мы использовали динамические объявления, что позволило получить различные комбинации текстов и изображений за считанные минуты.
Не зря поменяли посадочные страницы с аккаунта Instagram на сайт.

В качестве конверсий мы выбрали отправки заявок на сайте. По итогам 4 месяцев работы получили следующие результаты:
Результаты второго этапа
Всего за 4 месяца было получено 267 лидов.
Из них 121 лид (т.е. почти половина) – в марте. К этому моменту мы закончили тестирование креативов и площадок показов и сосредоточились на наиболее конверсионных.

Таргетинг на Facebook тестировался с декабря по февраль
и также приносил лиды, но их стоимость была значительно выше, поэтому в результате мы приняли решение его отключить.